Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышлениястатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 мая 2020 г.
Аннотация:В аналитическом обзоре рассматриваются проблемы медиаобразования, связанные с опережающим развитием
цифрового инструментария для создания изображений и с растущей визуализацией информационного про-
странства, меняющей журналистские практики и профессиональное сознание. Проведя ряд экспертных интер-
вью с преподавателями факультетов журналистики, автор приходит к пониманию разрыва между требования-
ми медийной практики и откликом на эти запросы образовательных центров. В силу консервативности
университетской среды и доминирования на факультетах журналистики филологической школы с ее логоцен-
тризмом визуализация данных все еще воспринимается как дань массовой культуре, нечто второстепенное
и необязательное по отношению к тексту. В обзоре обосновывается необходимость визуальной грамотности
и обучения студентов приемам распознавания фейковых фотографий или видео, а также усиления критиче-
ского мышления учащихся. Визуальная культура стала исследовательским полем и дает обширный материал
для развития визуальной журналистики как перспективного формата медиаконтента. Даже сотрудники луч-
ших редакций мира признают нехватку экспертов и менеджеров по визуализации и инфографике. Делается
вывод о возможности «визуального переворота» в модернизируемых образовательных программах на журфа-
ках при явно выраженной заинтересованности в этом медиакорпораций и правительственных заказчиков.