Аннотация:В исследовании рассматривается как романтическая индивидуальность, тем более такая независимая как индивидуальность лорда Байрона, сталкивалась с коллективным бессознательным в архетипических моделях и с литературной традицией и преображала их.
Автор статьи предлагает рассмотреть последнюю поэму Дж. Г. Байрона "Дон Жуан" с точки зрения наличия в ней архетипических структур инициации и путешествия как способа «символического очищения», поиска «центра» или святого места, что олицетворяет путь из мрака. Одновременно в ход рассуждений включается проблема жанра произведения, который в "Дон Жуане" изменяется по мере развития действия поэмы. Ставится вопрос о взаимодействии автор и героя, то есть лирического и повествовательного контекстов. Наконец, утверждается тезис об эволюции характера главного действующего лица и. следовательно, о сближении новаторского сочинения Байрона с формами актуального для литературы начала XIX века жанра романа.
Kornilova E. N. Archetypes, genre and personality in ‘Don Juan’ by Lord Byron.
In this article the last poem of Lord Byron ‘Don Juan’ was studies from the position archetypal structures. The archetypical model initiation has connection with genre’s model the novel of education. The genre’s model of ‘Don Juan’ by Lord Byron was problem not only author, but it is problem to the critics now. The epic poem from canto the first changes to the adventures romance, and to the novel with a contemporary hero. Finally, it is said about the evolution of the nature of the main actor and consequently, on the approximation of innovative compositions Byron with forms of contemporary literature for the beginning of XIX century genre novel.