Аннотация:Экономика цифровых продуктов и услуг имеет, как минимум, две особенности, выделяющие ее среди других областей экономического анализа и дающие повод говорить, что для ее моделирования нужна тропическая (идемпотентная) математика, основанная на идемпотентной арифметике, где операции обычного сложения и умножения заменены другими бинарными операциями ⊕ и ⊗, причем сложение идемпотентно, т.е. для любого a выполняется равенство a⊕a=a, Первая из двух особенностей – идемпотентное сложение цифровых продуктов. На уровне битов это «да» и еще раз «да» равно «да», далее это свойство наследуется цифровыми продуктами любой сложности. Вторая особенность – неправдоподобно высокая рыночная капитализация компаний, производящих цифровые продукты и услуги. Три из них – Apple, Amazon и Microsoft – относятся к числу «триллионника», то есть рыночная капитализация каждой из них хоть однажды превышала триллион долларов США. К тому же при сопоставимой и даже почти одинаковой рыночной капитализации доходность этих трех компаний различается в разы, что противоречит теории, составляющей основу современной профессиональной оценки бизнеса. Вполне очевидно, что теории стоимости и оценки бизнеса надо пересматривать, причем также и в части применяемой математики. Далее о том и о другом чуть подробнее.