Аннотация:В статье рассмотрен прагмалингвистический тренажёр и его роль в овладении учебным материалом в целях формирования социопрагматичкой компетенции у студентов-филологов. В структуре данного тренажёра выделены следующие этапы работы: погружение в моделируемую ситуацию, языковой дрилль, эмоционально-кинетический тьюнинг, жесто-мимический тренинг, рефлексия. Названные компоненты прагмалингвистического тренажёра, позволяют эффективно осуществить презентацию материала и комплексную тренировку необходимых социопрагматических знаний, навыков и умений. В частности, поведенческих умений, связанных с пониманием и использование невербальных средств общения, способности объясняться, используя имплицитные смыслы, опираться на вариативные стратегии и тактики общения, что в своей совокупности позволяет добиться желаемого прагмаэффекта на собеседника. Предложенная технология использования прагмалингвистического тренажера может быть успешно включена в процесс обучения студентов-филологов с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности на иностранном языке