Аннотация:Рассматриваются подходы к системе оценки качества эмергентного обучения по дисциплинам химического профиля для нехимических направлений университета. Применяемая модель обучения включает помимо лекций и семинаров обязательный лабораторный практикум по основным разделам курса. В процессе очного обучения также предполагается использование онлайн-курса поддержки, содержащего теоретические и справочные материалы, методические рекомендации для подготовки к лабораторным работам, аудиторным контрольным работам, коллоквиумам, а также тестовые задания по всем темам для оценки самоподготовки к занятиям. Предлагается оценивать результат обученности студента на основе расчета интегрального показателя — негэнтропии, учитывающего все виды деятельности участников учебного процесса, а также внешние требования к формированию компетенций. Негэнтропия рассчитывается как сумма всех значений критериев от первого до третьего уровней с учетом их весовых коэффициентов. Оценка значений критериев выполняется по дихотомическому принципу или с помощью алгоритмов нечетких множеств.
Ключевые слова: электронное, комбинированное или смешанное обучение, эмергентное, нечеткое множество, качество обучения, негэнтропия.
Ссылка на статью в электронной версии журнала: https://almavest.ru/ru/archive/3146/4639