Аннотация:В статье представлен современный анализ возможностей понимания детьми дошкольного возраста телевизионной рекламы и степени воздействия на них. В оригинальных исследованиях, проведенных под руководством автора, впервые изучалось понимание рекламы детьми 3-6 лет во взаимосвязи с развитием модели психического, выступающего как ментальный механизм этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой (реклама детского продукта питания и игрушек) и социальной рекламы (ценности семьи и семейного воспитания) с задачами на модель психического (понимание обмана, неверных мнений, понимание эмоций и нарративов, разных социальных взаимодействий детей: ребенок - ребенок, ребенок - родитель, ребенок-незнакомый взрослый). Показана связь понимания рекламы с пониманием задач на модель психического и нарративами. Данные указывают, что понимание социальных взаимодействий (на примере нарративов) опережает понимание социальных воздействий (на примере рекламы). Однако понимание и социальных воздействий, и социальных взаимодействий опирается на внутренние ментальные модели, что, в свою очередь, определяет способность к пониманию социальных трансляций детьми разных возрастов...