Аннотация:В статье рассматривается развитие бизнеса в раплексной (быстро изменяющейся и сложно организованной) сетевой среде. Новые возможности одновременного решения противоречивых задач: обеспечения лидерства в создании инновационных продуктов, эффективного масштабирования бизнеса и поддержания тесных отношений с клиентами могут быть реализованы с использованием разделенной бизнес-модели. Другой архитектурной инновацией, позволяющей обеспечить относительную устойчивость и значительный масштаб развития в сетевой среде является концепция многосторонней платформы. Эти идеи проиллюстрированы на примере создания университета нового типа.
В статье рассмотрены два основных подхода к решению задачи управления развитием бизнеса в раплексной среде: 1) формирование системы сценарного планирования в сочетании с механизмами мониторинга и раннего предупреждения, а также немедленного реагирования менеджмента; 2) построение адаптивной организации, состоящей из автономных предпринимательских команд, управляемых на основе гибких целей. В качестве примера показано применение обеих методологий в управлении современным университетом, действующим в логике разделенной бизнес-модели.