Аннотация: В статье представлен обзор научных достижений в области изучения словарей с точки зрения их пользователей, получившего название “user-centereddictionarystudies” или “user’sperspective”. В центре внимания автора статьи – методики исследования и потенциальные возможности данного направления для развития как теории лексикографии, так и преподавания иностранных языков. В статье рассматриваются такие проблемы как образ (идеального) словаря, выбор словаря, поисковые стратегии, связь с видами речевой деятельности и языковые навыки, информационные категории, влияние культуры и компьютерных технологий на эффективность словарей.
Summary
The paper presents an overview of research findings in the field of user-centered dictionary studies with the focus on the methodology and possible implications for both theoretical lexicography and teaching foreign languages. Such aspects as the ideal dictionary image, choice of a dictionary, search strategy, language skills, information categories and the impact of culture and technological advancement on dictionary use are dealt with.
Ключевые слова: лексикография, словарь, пользователь, социология пользователя, навыки пользования словарями, изучение языка, обучение навыкам пользования словарями.
Key words: lexicography, dictionary, user, user’s perspective, sociology of dictionary use, dictionary use skills, language learning, teaching dictionary use skills.