Аннотация:Используя лингвистические и семиотические знания я выявляю в этом тексте цели, которые преследует своим текстом С. Доренко, а также механизмы манипуляции сознанием телеаудитории. В частности, используется сформулированный российским лингвистом А. Я. Шайкевичем закон, согласно которому семантически связанные слова чаще, чем это предполагает математическое ожидание, встречаются в тексте, и обратный закон, который сформулировал я: если многократно употребить в тексте два слова рядом, то у адресата текста возникнет ассоциативная связь между ними. Доренко использует сформулированную мной закономерность для того, чтобы установить у телеаудитории ассоциативную связь между словами Чубайс и взятка. Для этого он формулирует ряд якобы вопросов к А. Чубайсу, в каждом из которых рядом со словом Чубайс стоит слово взятка.