Аннотация:В этой популярной статье делается попытка ответить на вопрос, почему при очевидной первостепенной важности языка наука о нем занимет периферийное место в иерархии наук. Ставится дополнительный вопрос, является ли отношение к лингвистике чисто европейским фактом или так во всех культурах. Выясняется, что, например, в индийской традиционной культуре наука о языке занимала главное место в иерархии наук. На основании анализа истории лингвистики и современных фактов выясняется, что объяснение можно найти в классификации цивилизаций. Европейская цивилизация по классификациям М. Вебера и К. Г. Юнга относится к ориентированным на внешний мир, экстравертным, тогда как индийская - к ориентированным на внутрениий мир, интровертным цивилизациям. Язык же относится к инструментам внутреннего мира, поэтому европейская цивилизация его не замечает. В статье впервые возникает тема происхождения языка. Обсуждается утверждение Выготского о том, что коммуникация и мысль имеют разные корни, из чего следует, что одним из главных событий глоттогенеза было объединение коммуникативного аппарата с когнитивным в единый речемыслительный аппарат.