Место издания:Издательство Саратовского университета Саратов
Первая страница:171
Последняя страница:191
Аннотация:Проводимая в настоящее время в Российской Федерации модернизация системы образования имеет целью повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Оценка эффективности внедрения федеральных государственных образовательных программ в региональные системы профессионального образования должна проводиться с целью получения научно обоснованных, достаточно объективных и достоверных данных о воздействии образовательных программ на обучающихся.
В статье представлена методика проведения комплекса социологических исследований эффективности внедрения ФГОС, основанная на критериях и индикаторах эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в учреждениях профессионального образования, разработанных экспертной группой Ассоциации классических университетов России. Методика включает не только описание процедур и порядка проведения исследований в учебных заведениях среди различных целевых групп, работодателей, но и методы сбора, обработки и анализа социологической информации.
Представляется, что реализация управленческих решений, базирующихся на результатах комплексных мониторинговых исследований, проводимых с использованием апробированной методики и инструментария, обеспечивающих оценку эффективности внедрения ФГОС в образовательных учреждениях, позволит выявить проблемные зоны этого процесса и повысить уровень эффективности внедрения ФГОС.