Аннотация:В условиях цифровизации как одного из современных трендов мирового движения актуальнейшей проблемой и целью данного исследования становятся философия человека, техники и технологии, а задачами – философско-теологическое осмысление человека, техники и технологии, а также их взаимодействия в естественном и искусственном мирах. В XXI в. искусственное пытается преобладать над естественным, экономика смерти – над экономикой жизни (понятия С.Н. Булгакова), неживое – над живым; умаляется человек как высшее творение, конспект Вселенной, «микрокосм» по П.А. Флоренскому; противопоставляется «искусственный интеллект» естественному. XXI в. выступает как век искусственного отбора, антропогенной турбулентности, его пытаются вслед за М. Хайдеггером позиционировать как мир «технологической предопределенности».
Результатами проведенного исследования стали следующие выводы: во-первых, для анализа ноосферы, техносферы и цифровой технологии требуются целостный, междисциплинарный, философско-хозяйственный подходы. Узкий экзистенциальный подход М. Хайдеггера не позволяет целостно оценить феномен «цифровой экономики» с ее цифровыми технологиями и их влияния на человека. Во-вторых, следует различать естественный и искусственный миры, живое от неживого. Все живое (Боготворное) отличается от всего искусственного (человеческого рукотворного) тем, что оно не является творением человека. В-третьих, «технологическая предопределенность» не является по сути фатальностью, но выбором, поскольку есть два мира: естественный и искусственный, органический и механический; а также – экономика жизни и экономика смерти.