Аннотация:Современные цифровые технологии коренным образом изменили нашу жизнь, что сказывается и на системе образования. В работе рассмотрена взаимосвязь задач образования для устойчивого развития и таких тенденций в обществе, как – цифровизация, персонализация и изменениероли педагога, новые образовательные пространства, социальные сети и ориентация на здоровый образ жизни. Одной из важнейших, формируемых в процессе обучения, компетенций становится критическое мышление – это осмысленное обращение с информацией. Вторая тенденция – персонализация и изменение роли педагога - от простой передачи знаний ученикам к организации самостоятельной инициативной работы учащихся по формулировке проблем и поиске методов их решения. Если в 2005 году в «Стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития» (ОУР)высказывание такой идеи носило рекомендательный характер на будущее, то сейчас это уже потребность нашего времени.ОУР возникло как надстройка над экологическим образованием, связывающая между собой экологическую,экономическую и социальную сферы общества. Их объединение основано на стремлении избежать катаклизмов. Экологическое образование выражает стремление к умеренности в потреблении ради сохранения природы – основы устойчивого благополучия человечества. ОУР расширяет представление об устойчивом благополучии,включив в него человеческие отношения на всех системныхуровнях: от межличностных до межгосударственных. Цифровизация способствует развитию интерактивных методов обучения, расширяет возможности независимого получения знаний и навыков, позволяет учащимся критически относиться к учебной информации, активизирует развитие личности при условии адекватного отношения преподавателей к стремительной трансформации образования.