Аннотация:Аннотация.Цель. Цель данного исследования – обозначить позицию авторов учебных изданий по истории русской словесности в отношении русских писательниц. Процедура и методы исследования. В статье рассматриваются учебники, хрестоматии и пособия по русской словесности 1820 – 1850 гг., упоминающие русских писательниц или включающие в себя тексты их произведений. Дается оценка творчества писательниц авторами учебной литературы первой половины XIX в., анализируется их отношение к теме женского творчества в целом. Результаты проведенного исследования. Делается вывод о том, что намечаются два подхода к восприятию творчества писательниц авторами учебной литературы: рассмотрение его как некоего самостоятельного явления, заслуживающего определенного снисхождения и поощрения (Галахов, Мизко); восприятие его как неотъемлемой части литературного процесса (Греч, Пенинский, Аскоченский, Зеленецкий).Теоретическая/практическая значимость. В статье впервые предпринята попытка дать картину представленности творчества писательниц в учебных изданиях по истории русской словесности первой половины XIX в., а также проанализировать отношение авторов-составителей к проблеме женской литературы.