Аннотация:Формирование гражданственности и социальной активности молодежи, а особенно школьников, являются одними из приоритетных задач в воспитании молодого поколения. Правильно воспитанная молодежь, ориентированная на познавательную, научную и преобразовательную деятельность, основанную на принципах патриотизма и желании стать достойными гражданами своей страны, залог успешности государства в будущем.
Процесс политической социализации, которая является основой формирования гражданственности, происходит стихийно, в частности благодаря таким социальным институ- там как школа.
Формирование гражданственности на уровне школы невозможно без проведения ком- плексных мероприятий патриотического воспитания, основными формами которого могут быть как учебные предметы (история, обществознание, география и т.д.), так и классные часы, внеурочная деятельность и т.п.
Основная проблема заключается в том, что термин «гражданственность» использу- ется практически во всех нормативно-правовых актах, регулирующих образовательный процесс и концепции патриотического воспитания, но единого определения данного поня- тия ни в науке, ни на государственном уровне не существует. В зарубежной литературе данный вопрос рассматривается в рамках исследова- ния гражданского воспитания и политической социализации.