Аннотация:Данная статья носит научно-практический характер и возникла как попытка философского осмысления двух взаимосвязанных онтологических реалий: 1) объединения ведущих вузов Орла в единый опорный вуз – ОГУ имени Тургенева и 2) необходимости создания в его недрах медиацентра. Пока эта проблема осмысляется руководством как узкая практическая задача по созданию «пресс-службы», - некой структуры по взаимодействию со СМИ. Однако проблема, как нам кажется, гораздо шире и связана с проблемой формирования и осуществления в регионе культурной политики. Сменив статус на опорный, сосредоточив в себе несколько тысяч сотрудников и десятков тысяч студентов (около 10% населения), ОГУ, фактически, превратился в «градообразующее предприятие». Учитывая специфику нашего «производства», а также тренды современного российского (как и мирового) сообщества, проблема реализации локальной культурно-политической идеологии и становится исторической миссией Университета в регионе.
Ключевые слова: университетский медиацентр, пресс-служба, журналистика, культурная политика, инновация, корпоративные СМИ