Аннотация:Глобальные тренды свидетельствуют о быстром развитии электронной коммерции, платежных систем, а также альтернативных банковских услуг. Китай считается одним излидеров в области цифровой трансформации. В этой связи наглядным примером является развитие компании Tencent в предыдущие десятилетия. Стратегия компании позволяет продемонстрировать как новые финансовые услуги эволюционируют от традиционной модели к платформе. Мы считаем, что платежные системы, а также другиефинансовые организации нового типа будут играть более важную роль, конкурируяс традиционной банковской системой, определяя ландшафт финансовой системы в будущем. В то же время стратегии, основанные на цифровых платформах, стали активнореализовываться и на российском финансовом рынке. Но конкуренция новых финансовыхинститутов с традиционными банками в нашей стране более сложна, чем в Китае, поскольку некоторые банки (в том числе Сбербанк, Тинькофф) уже стали лидерами в построении своих собственных платформ. Платформенные стратегии обычно более эффективны в массовом сегменте, поскольку они основаны на стратегиях низкой себестоимости. Тем не менее, платформы могут вполне использоваться и в премиальном секторе, и в статье мы разработали стратегию платформы private banking для крупного российского банка, которая в ближайшем будущем может дать сильные конкурентные преимущества. Текущая эпидемия усиливает необходимость в цифровизации (диджитализации),в том числе и в премиальном сегменте.