Аннотация:В статье приводится описание авангардных практик в англоязычной литературе ХХ века, которые в наибольшей мере актуализируют языковую проблематику. Утверждается, что рассмотрение контекстов зарождения авангардных движений в англоязычной литературе ХХ века позволило выявить наиболее динамичные контактные зоны, в которых соприкасались авторы, действующие в трансатлантическом треугольнике (Лондон - Нью-Йорк - Париж). На основе этих контекстов и контактов в разделе прослежены различные концепции языка и представления о языке («образы языка»), возникающие в англо-американском литературно-манифестарном авангардном письме на протяжении семи десятилетий (1910-1970-е годы). 1910-е годы - время расцвета авангардной культуры по всему миру. На трансатлантических рубежах зарождаются такие представления, как говорение на «двух языках» - непременное условие самоопровергающего авангардного высказывания с «динамизмом слова, образа, мысли и действия» (в вортицизме); превращение языка как такового в главенствующий инструмент художественности, «приведение языка в движение» для вызывания новых состояний сознания (в литературном постимпрессионизме, симультанизме); идея новых «алфавитов» искусства и каталогизации слов и объектов (в дадаизме).