Аннотация:В статье поднимаются наиболее острые методические вопросы преподавания в общеобразовательном учреждении, связанные с активизацией познавательнойактивности обучаемых, развитием их практических навыков, системного мышления, углублением и расширением компетентности школьников. Старшее звено школы обеспечивает ее выпускникам разноплановое общекультурное, личностное и познавательное развитие. Трансформация ключевых компетенций от старшеклассника до выпускника школы осуществляется через внедрение дополнительных образовательных программ. Напримере изучения биологии, как фундамента естественно-научного образования, рассмотрены методы формирования экологической компетентности школьников с помощью инновационных технологий. Обосновано формирование ключевых компетенций обучаемых и возможности повышения их общекультурного уровня на примере обучения влетней школе. Закономерным итогом исследования явился вывод о том, что летние школы по биологии позволяют наиболее полно внедрить и реализовать компетентностныйподход при формировании экологической сознательности и уважительного отношения кживой природе.