Аннотация:Современная антропологическая ситуация связана с развитием антропотехнологий, которые способствуют превращению человека в артефакт и рассмотрениюего как объекта, что приводит к исчезновению человека с философского горизонта.Связанные с биотехнологиями и биоэтикой исследования, пытаясь подвести философскую базу под практические исследования, основываются на работах М. Фуко и М. Хайдеггера, в работах которых человек как философская категория проблематичен и не имеет собственной сущности и содержания, будучи заслонён и обусловлен у первого – структурами власти, у второго – бытием. В этой традиции человек возможен лишь как эпифеномен и потому не только не заслуживает отдельного рассмотрения, но и не может не быть пустым.Практические изыскания в области современных биотехнологий и проблематика современной биоэтики также приводят к проблеме исчезновения философского содержания человека. Шаткость основания «человеческого предела» и «человеческого минимума», выявляемая в работах, связанных с проблемами ЭКО, конструирования телесности и сознательного ухода, поддерживается делиберацией как основным методом биоэтики, в результате чего человек превращается в «договорное понятие»,а в теоретических работах по биоэтике начинает идти речь уже не о человеческой,а о постчеловеческой идентичности.