Аннотация:Исследована роль традиционных институтов образования в регуляции девиантного поведения молодежи. В социальнойреальности молодежи акты отклоняющегося поведения наделяются новым смысловым содержанием. Однозначно осуждаемыеранее в обществе поведенческие акты, связанные с отношением к учителю, отношениями в школьном коллективе и системеобразования в целом в современных условиях трактуются в молодежной среде неоднозначно. Между тем базовые основанияобщезначимых норм, основанные на смысложизненных ценностях российской культуры, продолжают воспроизводиться в социальных практиках российской молодежи, благодаря механизмам саморегуляции, в основе которых находятся ментальность,архетипы, габитусы. Тем самым отношение к объектам сферы образования, понимание смысла их предназначения, функций,выполняемых в обществе, тесно связаны с теми ключевыми потребностями, которые носители культурного кода на протяжении долгого времени вкладывали в данные объекты. Именно поэтому в социальной реальности современной молодежиначинают сосуществовать гибридные формы смыслового отношения к общезначимым нормам. Молодые люди все чаще самиопределяют для себя, какие поведенческие акты считать должными, а какими отклоняющимися в сфере образования.