Аннотация:В современном постиндустриальном мире знакомство учеников с основами алгоритмиза- ции должно происходить в раннем возрасте, еще до школы. Цифровые образовательные среды должны предо- ставить педагогу и ученику методически удобный механизм для раннего освоения алгоритмов, снабженный пиктографическим языком для составления программ дошкольниками, которые еще не умеют читать, или не любят читать. Однако, последующий переход от дошкольного пиктографического к школьному текстовому про- граммированию оказывается для юных программистов непростым. Гибридная цифровая образовательная среда ПиктоМир-К сочетает в себе простоту привычной «сборки» программ из пиктограмм с текстовым представле- нием алгоритма, и, фактически, является мостом, позволяющим школьнику легко перейти пиктографических к учебным и производственным языкам программирования.В статье рассматривается способ представления и выполнения программ, сконструированных в цифро- вой образовательной среде ПиктоМир-К, включая описание языка программирования с синтаксисом, семанти- кой и алфавитом. Также описывается структура данных синтаксического дерева программы и ее узлов, рас- сматривается алгоритм создания набора инструкций, соответствующего синтаксическому дереву, и приводится механизм выполнения этих инструкций с помощью виртуальной стековой машины, основанной на базе испол- няющей машины среды ПиктоМир.