Features of Providing Psychological Assistance to Relatives of Patients in an Infectious Hospital when Working with COVID-19статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 февраля 2021 г.
Аннотация:Статья обобщает опыт работы психологической службы ФГБУ «ФЦМН» ФМБА России с родственниками пациентов в период перепрофилирования центра в инфекционный стационар для лечения новой коронавирусной инфекции. Ограничение коммуникации членов семьи с заболевшим родственником (посещение медицинских профильных учреждений, работающих с COVID-19 запрещено), а также с лечащими врачами, работающими в «красной» зоне, обусловило необходимость организации не только информационной, но и психологической поддержки родственников пациентов с COVID-19. Дефицит информации у родственников заболевших сопровождается различными психологическими и поведенческими реакциями (повышение уровня тревоги, страха, агрессивное поведение и т. д.), и это определило ключевые задачи психологической работы с родственниками: информирование, оказание эмоциональной поддержки, стабилизация эмоционального состояния. Для обеспечения психологического сопровождения родственников пациентов были разработаны очный и дистанционный форматы работы. Исходя из нашего опыта можно сказать, что эмоциональное состояние родственников в значительной степени зависело от тяжести протекания болезни у их близких, находящихся на лечении. При легком течении болезни родственниками, как правило, был более востребован дистанционный формат психологической помощи, главной целью которого было информирование. Очный формат работы с психологом был более востребован и показал большую эффективность для тех родственников, чьи близкие находились в более тяжелом состоянии, были переведены в отделение реанимации, а также для родственников умерших.