Аннотация:Предъявление названия перед предъявлением фотографии может изменить ее восприятие наблюдателем, что выражается не только в субъективной оценке самого изображения, но и в характеристиках движений глаз при его рассматривании. Субъективные оценки фотографий стремятся к нейтральным при предъявлении обратных по эмоциональной окраске названий. Прочтение названия перед фотографией повышает поисковую активность наблюдателя, что проявляется в увеличении суммарной амплитуды саккадических движений глаз. Однако, различий в динамике саккад и фиксаций при предъявлении названий, соответствующих и несоответствующих эмоциональной окраске фотографии, не обнаружено. По-разному сказываются на паттерне движений глаз предъявления «абстрактных» названий и названий, в которых в упоминается в косвенном падеже один из второстепенных объектов, изображенных на фотографии. Необходимо отметить, что название не может расцениваться как прямая инструкция найти определенный элемент на изображении, более того, обозначающее его существительное не является подлежащим в названии и не отражает основного содержания фотографии. Тем не менее, число фиксаций и время пребывания взора в области упоминаемого в названии объекта значимо больше, чем при рассматривании того же снимка наблюдателями, которым предъявлялось «абстрактное» название.