Аннотация:В статье приводится краткий обзор суждений мыслителей разных эпох о связи литературы и живописи, в том числе Аристотеля, Лессинга, Канта, Гегеля. Рассматривается тематическое сходство произведений этих видов искусства, происходящее из одного литературного или мифологического источника. Проводятся определенные параллели между некоторыми жанрами живописи и литературными жанрами: пейзажем в живописи и пейзажной лирикой, жанром автобиографии в литературе и жанр автопортрета в живописи. Батальный жанр в живописи находит соответствия в батальных сценах, военной лирике и военной прозе, а жанр исторической картины соотносится с жанром исторической повести. Еще одним общим моментом в развитии литературы и живописи является такой феномен, как экфрасис. Однако сам термин «экфрасис» принадлежит все-таки к области филологии, в то время как существуют термины, общие для литературоведения и искусствознания (например, полифония), что связано со спецификой литературы как вида художественного творчества. Взаимовлияние литературы и живописи продолжается, и не только на уровне терминологии. В эпоху постмодерна художественные практики включают в себя акции, выходящие за пределы традиционной эстетики. Поэтому и взаимодействие литературы и других видов искусства может приобретать новые, экспериментальные формы, подобно тому, как это происходило на рубеже ХIХ и ХХ веков.