КОГНИТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДИСКУРСОВ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 17 августа 2021 г.
Аннотация:В статье исследуется когнитивный механизм, лежащий в основе образования лексических и грамматических окказионализмов, которым является механизм перефокусирования, или сдвига фокуса. Этот механизм участвует в реализации коммуникативных стратегий деавтоматизации и автоматизации, что рассматривается на материале авангардного поэтического, PR- и рекламного дискурсов. Выбор этих дискурсов обусловлен характерной для них ориентацией на преодоление коммуникативного неприятия адресата, обеспечиваемой с помощью выдвижения в фокус неконвенциональных языковых элементов, инициирующих дополнительные усилия по декодированию сообщения и понимаемых как форма проявления лингвокреативной деятельности человека.