Особенности языкового сознание билингва (русско-инонациональный билингвизм)// Материалы IV Международная научно-практическая конференция «би-, поли-, транслингвизм и языковое образование» под эгидойстатья
Аннотация:В статье излагается подход к изучению билингвизма с позиций московской психолингвистической школы, когда в центре внимания исследователя оказывается содержание языкового сознания (образа мира) билингва на первом и втором и т.д. языках, а в качестве инструмента исследования используется свободный ассоциативный эксперимент. Ассоциативное поле каждого слова-стимула рассматривается как семантический гештальта, в котором можно выделить отдельные семантические зоны, по-разному наполняющиеся в зависимости от языка, на котором в данном эксперименте отвечает билингв. Психолингвист-исследователь исходит из того, что образ мира носителя любого языка/культуры системен, и эта системность у разных культур не совпадает, не совпадает и системность стоящих за словами-эквивалентами знаний