Аннотация:В статье рассматривается произошедшее в русской философии Серебряного века философское открытие «имени» и «иконы» как двух новых философских категорий и формирование двух новых направлений русской мысли - «философии имени» и «философии иконы» - в их тесной взаимосвязи. Отмечается, что эти направления мысли развивались параллельно друг другу на страницах соседних или одних и тех же трудов одной и той же плеяды философов - Е.Н. Трубецкого, П.А. Флоренского, А.Ф. Лосева, С.Н. Булгакова. Подробно рассматриваются схожие черты идейного генезиса и проблематики этих направлений мысли, среди которых выделяются: критика секуляризма и церковного модернизма, противостояние «новому религиозному сознанию» и выбор исторического христианства, интерес к реальной религиозной традиции и практике и философское обращение к патристике, в том числе к их предшественнику - отцу Иоанну Кронштадтскому. В целом делается вывод о глубокой взаимосвязи этих направлений русской мысли, от их идейного генезиса до философской проблематики, проявляющейся в схожем осмыслении категорий «имени» и «иконы» на разных - онтологическом, гносеологическом, коммуникативном, персоналистском - уровнях.