Аннотация:После поражения в Опиумной войне 1840 г. правительство китайской династии Цин осознало передовой характер западных технологий и культуры и приступило к всестороннему изучению западного опыта. Изучение китайскими художниками западной живописи стало важной частью этого процесса.Период 1900-1949 гг. был важным этапом в истории развития китайской живописи, который был связан с началом развития китайской масляной живописи. В данной работе проанализированы особенности развития китайской живописи посредством сопоставления соответствующих исторических документов, связанных с пятью культурными явлениями, возникшими в этот период, а также проведено обобщение этапов изучения западной живописи в Китае в данном историческом периоде. Проанализирован вклад и влияние китайских студентов на развитие китайской масляной живописи, изменения в живописных стилях, а также объединение китайского художественного опыта в западной масляной живописи, были рассмотрены особенности основных объединений китайских художников в этот период.Особенности развития масляной живописи в Китае включают в себя пять аспектов. Изучение западной живописи в Китае не было одобрением западной традиции масляной живописи, а скорее способом улучшения отсталой традиции Китая того времени, а также было средством повышения его международного статуса. Именно поэтому у китайского правительства стояла очень четкая цель в распространении западного искусства живописи в Китае. Политические реформы были важным фактором, способствующим этому культурному изменению. Благодаря данным реформам, происходившим в то время в Китае, развитие живописи стало одним из основных факторов развития китайской культуры и искусства.