Аннотация:Рассматриваются основные темы и особенности творчества Гуэрры, нашедшие отражение в его последнем киносценарии «Запретный танец», выявляются параллели киносценария с книгой фрагментов «Пылевая буря». Выдвигается гипотеза, что автор мог перерабатывать фрагменты написанных ранее текстов для киносценария: последний киносценарий Гуэрры обобщает основные лейтмотивы его творчества как художника слова. Особое внимание уделяется раскрытию значения названия киносценария и темы танца в нём, а также некоторым символическим деталям.Некоторые лейтмотивы творчества Гуэрры появляются уже в первых сценах киносценария: упоминаются лепестки цветущих деревьев и бабочки, не находя дальнейшего развития в тексте произведения. Значимыми для развития сюжета, поэтики произведения становятся мотивы переодевания и роскошных нарядов как искушения, мотив отражения, мотив дороги и движения, мотив музыки, трактуемый неоднозначно (музыка церковная противопоставляется музыке народной, светской), мотив танца. Основным в сценарии видится противопоставление мотива любви земной и любви небесной: монахиня Анжела выбирает между юношей Гвидо и верностью своему небесному жениху Христу. Именно через переодевание, музыку, танец, раскрепощение и плотские отношения (действия, не свойственные монахиням) и следующее за этим откровенное общение с Богом Анжела приближается к Нему и может быть Им услышана. Через падение и страдание, через окончательный отказ от земной любви в пользу небесной Анжела приближается к Богу и обретает способность творить чудеса.