Архетипическая модель в романе Бенжамена Констана «Адольф»статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Романтические романы часто включают в себя элементы мифологии или используют архетипы. Психологический роман Б.Констана «Адольф», оперирующий в основном бытовым материалом, не исключение. В основе сюжета лежит модель немецкого средневекового романа о рыцаре Тангейзере, попавшем в грот Венеры. Неизбежная драматическая развязка продиктована не только рефлектирующим, эгоцентричным характером героя и давлением ханжеской общественной среды, но и мифологическими параллелями, вероятно подсознательно присутствующими в замысле романа.
Novels of the Romanticism period commonly contain some mythological or archetypical
elements. Even in “Adolphe”, the psychological novel by H.-B. Constant (that at the first blush seemed to be unfold in the everyday life scenes) could be found the pattern of the german medieval novelistic plot about the Tannhäuser, the knight, who got into the grotto of Venus. The imminent dramatic denouement is predetermined not only by the reflexing and egocentric nature of the main character, but also by the subconscious mythological analogies in the entire concept of the roman.