Проблема трансформации перцептивных процессов в ходе обучения: анализ исследований, выполненных методом записи движений глаз, с позиций деятельностного подходастатья
Аннотация:Представлен аналитический обзор современных исследований движений глаз, связанных с восприятием визуальных материалов в процессе обучения. Выделяются основные проблемы: специфика процессов восприятия экспертов по сравнению c новичками или находящимися на стадии обучения; перестройка восприятия под влиянием обучающего воздействия; характеристики визуальных материалов, способствующих пониманию; особенности визуального выделения частей изображения и его воздействие на процессы восприятия и осмысления учебных материалов. Акцент делается на интерпретации результатов исследований с позиций деятельностного подхода, позволяющего снять ряд противоречий и объяснить неожиданные результаты.