Аннотация:В статье на примере систем управления обучением (Learning Management System, LMS) рассмотрена методика оценки ка-чества обучения, учитывающая запросы экспертов, преподавателей и учащихся. Актуальность исследования обусловлена циф-ровизацией образования, переходом на дистанционное обучение в качестве основной или вспомогательной формы организации образовательного процесса. Данная методика базируется на концепции эмергентного обучения, разработанной ранее одним из авторов статьи, и на системе оценки качества обучения на основе негэнтропии. Адаптируя эту методологию применительно к задаче оценки LMS, авторы показывают важность создания иерархической схемы модулей и функциональных элементов, не-обходимых для качественной организации процесса обучения. Для расчета интегральной оценки, согласно авторской позиции, нужно определить весовой коэффициент каждого модуля и каждого критерия, по которому этот модуль оценивается, проставить численные значения критериев для конкретной LMS. Гибкая система оценки, учитывающая запросы всех сторон образователь-ного процесса, позволяет, модифицируя весовые коэффициенты, адаптировать формулу расчета в соответствии с особенностями предметной области и образовательного учреждения, в рамках которых используется LMS. Преимущество методики состоит в том, что она дает возможность не только сравнить разные LMS по качеству, но и выявить направления, по которым можно совершенствовать и дорабатывать существующие LMS. В статье проанализированы риски, связанные с превращением систем оценивания из вспомогательного средства в самоцель. Предлагается алгоритм разделения учета качественных и количественных факторов, помогающий избежать негативного эффекта от абсолютизации систем оценок. Намечены пути развития методики и построения на ее основе такой системы управления и организации образовательного процесса, в которой требования качества превалируют над привходящими требованиями.