Аннотация:Анализируются материалы межстранового сравнительного проекта – Европейское исследование ценностей. Отмечается дефицит социологических исследований, направленных на выявление уровня экологической культуры населения, уточнение характера зависимости экологических установок, норм и ценностей с формальным образованием. Предложена операционализация концепта экологическая культура. С использованием факторного анализа рассчитан интегративный показатель, интерпретируемый как «экологическая культура». Отмечается, что европейские страны дифференцированы по рассматриваемому показателю. Уровень «экологической культуры» выше в странах с развитой экономикой и высоким уровнем жизни населения. Констатируется, что российская молодежь демонстрирует низкий по европейским меркам уровень «экологической культуры». Отмечается, что уровень «экологической культуры» молодых россиян выше, чем у представителей старших возрастов в то время как в большинстве европейских государств значимое различие между упомянутыми группами отсутствует. Образование рассматривается как важный инструмент формирования экологической культуры. Выявлено, что формальное образование повсеместно в Европе статистически значимо связано с уровнем «экологической культуры» населения. Корреляционная связь во всех странах является прямой, при этом величина коэффициента корреляции существенно варьируется. Максимума мера связи достигает во Франции, Португалии и Великобритании. Констатируется наличие в России определенного противоречия между декларируемой необходимостью формирования экологической культуры населения, признанием важной роли образования в этом процессе с одной стороны, и сравнительно низким уровнем «экологической культуры», а также самой слабой в Европе корреляционной связью «экологической культуры» с образованием респондентов с другой. Делается вывод, что российская система образования в отличие от большинства других европейских государств не способствует в достаточной степени формированию норм, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.