Аннотация:Данная статья посвящена системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе интернет-ресурсов. Вся методология должна основываться на разработке и использовании соответствующих образовательных ресурсов, их содержании и технологии использования. Эти образовательные ресурсы позволяют творчески и продуктивно задействовать информационно-коммуникационные инструменты, способствующие процессу создания инновационной системы упражнений. Разработка системы упражнений и заданий для обучения говорению (поскольку она будет использоваться в основном в рамках самостоятельной работы обучающихся) должна быть снабжена теоретическим блоком, который, в свою очередь, рекомендуется снабжать гиперссылками, web-вложениями, моментальной подгрузкой к справочным материалам, словарям (в нашем случае, в основном, орфоэпическим, словарям ударения и т.д.). Это необходимо для того, чтобы, обучающиеся, воспользовавшись таким образовательным ресурсом, не искали в Интернет-среде материал, требующий объяснений, дополнений, речевых примеров и пр., а сразу имели «под рукой» все необходимое для освоения навыков говорения, правильного произношения, усвоения произносительных норм, правил и традиций русского языка. Электронные, мультимедийные и цифровые средства обучения являются наиболее эффективными и удобными в учебном процессе. В работе показано, что, говоря об организации учебной деятельности по обучению китайских обучающихся говорению на начальном этапе изучения РКИ на основе информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов, необходимо отметить, что электронные, мультимедийные и цифровые средства обучения являются наиболее эффективными и удобными в учебном процессе.