Аннотация:В статье осуществлен анализ формирования новых практик коммуникации общества (граждан) и власти на базе интернет-ресурсов. При рассмотрении такого процесса коммуникации было отмечено, что существует разрыв между тем, какими технологии задумываются, и тем, как их реально используют. Одна из причин такого разрыва — многосубъектность цифрового пространства — рассматривается в данной статье. Субъекты общества в лице правительства, исследовательских центров, локальных сообществ и отдельных индивидов по-своему видят то, как должны работать технологии, каким целям служить и через какие цифровые каналы удобнее осуществлять коммуникацию в обществе. В статье показано, через какие интернет-ресурсы население предпочитает выражать свое мнение («Яндекс.Карты», социальные сети, портал Госуслуг) и какие есть технологические инструменты, позволяющие собрать и осуществить анализ этих данных. Подобные практики субъектов можно охарактеризовать как отбор технологий, который осуществляется по ряду критериев: удобству использования, доступности, уровню доверия к тому или иному ресурсу. Доверие рассматривается в статье как один из важнейших ресурсов современного общества; на основании данных исследований «Трастбарометра Эдельмана» можно говорить о кризисе доверия сегодня, что сказывается на взаимодействии людей и в цифровой среде. Кроме того, рассмотрена идея П. Эдвардса о со-конструировании общества и технологий, которая оказывается ключевой в исследуемом нами контексте, так как помогает преодолеть разрыв между теоретической задумкой технологии и ее реализацией в жизни общества.