Место издания:TGU -Тбилисский государственный университет www.press.tsu.edu.ge Тбилиси, ГРузия
Первая страница:217
Последняя страница:219
Аннотация:The epoch of Modernism for Indian literature came rather late because of historical development, formation of literature of a new type, necessity to overcome traditional literary forms and styles. Here on the basis of analysis of poetry by prominent Hindi poet M.Varma, one of great poets of the symbolic literary movement Chayavad, some special features of the early Indian Modernism will be discussed. Collections of poetry by M.Varma, written in 1930-s, later united in a poetical cycle, and the last collection “Flame of an oil lamp” show a poetical evolution not only of M. Varma, but of ideology of Indian intelligentsia of the XX-th century.
Для индийской литературы эпоха модернизма наступила позже, чем в Европе. Это было обусловлено спецификой исторического процесса в Индии, становлением литературы нового типа, преодолением традиционных литературных форм и другими факторами. На примере поэзии выдающейся поэтессы хинди Махадеви Вармы (1907-1987), одной из «великих чхаявадистов» - поэтов символистского направления «чхаявад», будут рассмотрены особенности раннего модернизма в индийской литературе. Поэтические сборники М. Вармы 1930-х годов – «Туман», «Луч», «Рождённый водой /Лотос», «Вечерняя песнь», объединённые позже в поэтический цикл «Яама» (Время), и последний сборник «Пламя светильника» 1942 г. показывают поэтическую эволюцию не только самой М. Вармы, но и мировоззрения индийской интеллигенции первой половины ХХ века.