Аннотация:В статье поднимается проблема обучения бакалавров экологии в рамках современных образовательных стандартов. Предлагается использование деятельностного подхода при выработке образовательной стратегии. Необходимость использования деятельностного подхода связывается с тем, что предметы рефлексии эколога – явления, находящиеся в постоянном процессе изменения и деятельностью эколога изменяемые, а значит, традиционный пассивный «описательный» подход не удовлетворяет современным представлениямо действительности. В связи с этим определяется необходимость развития у студента фундаментальных естественнонаучных категорий для погружения в предметно-практическую деятельность, развития рефлексивных навыков и навыков мыследеятельности.Отмечается связь развития фундаментальных естественнонаучных понятий у бакалавров экологических направлений и уровня их профессионализма.