Изменение трудоспособности и трудовой деятельности преподавателей Высших учебных заведений при переходе на дистанционное обучениестатьяИсследовательская статья
Аннотация:Целью исследования анализ ключевых проблем изменения трудоспособности и трудовой деятельности преподавателей вузов в период перехода на дистанционное обучение и выявление наиболее благоприятного для преподавателей режима работы в условиях возможности применением различных форматов обучения. Среди основных задач исследования – выявление различий во влиянии изменения характера труда на работоспособность и удовлетворенность преподавателей новым режимом труда и отдыха в зависимости от пола, возраста, степени владения информационными технологиями и страны проживания респондентов. В исследовании принимали участие преподаватели вузов из России и ЮАР, мужчины и женщины в возрасте от 28 до 70 лет. Полученные результаты подтверждают гипотезу, что дистанционная форма образовательной деятельности по сравнению с очным форматом отличается соблюдением режима труда и отдыха, трудовой нагрузкой, удовлетворенностью труда в зависимости от пола, возраста и научной деятельности и страной проживания. Научная новизна заключается в разработке и апробации авторской методики анкетирования преподавателей по теме исследования.