Аннотация:Статья посвящена важному событию в научной жизни лингвистов и преподавателей английского языка – выпуску третьей веб-версии Международного корпуса «Английский как иностранный» (The International Corpus of Learner English – ICLE). Первые две версии корпуса, выпущенные на компактных дисках, значительно уступают третьей Интернет-версии по объему данных и функционально-техническим возможностям их обработки. Новая версия корпуса снабжена опциями расширенного поиска по параметрам метаданных, таким как родной язык и страна проживания обучающихся, их возраст, пол, продолжительность изучения английского языка и другим. Она также включает грамматически аннотированный конкорданс, позволяющий вести поиск словоформ и лексем с использований обозначений частей речи в составе различных синтаксических конструкций. Отличительная особенность данного электронного ресурса заключается в том, что он представляет сочинения студентов разных национальностей, для которых английский язык не является родным. Русский подкорпус вошел в состав ICLE уже на первом этапе его создания. Представленные в корпусе тексты относятся к жанру академических эссе, который приобретает все больший вес в учебно-дидактическом дискурсе, а также в концепции «языка для специальных целей». Его преимущества видятся в сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, что позволяет использовать расширенный репертуар языковых средств как альтернативу узкоспециальным текстам. Большим достоинством корпуса является возможность тестирования знаний студентов и создания коррективного курса, направленного как на устранение ‘общих’ ошибок, так и тех, которые обусловлены ‘интерференцией’ родного языка.