Возможности влияния неинституционализированных производителей развлекательного и познавательного контента на аудиториюстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:Данная работа представляет собой первую попытку – на российском материале – понять характер влияния на аудиторию блогеров/инфлюенсеров, создающих сообщения, не имеющие отношения к социально-политическому дискурсу: музыкальные клипы, вирусные видео, коммерческие стримы, видео про воспитание детей, кулинарию, здоровый образ жизни, спорт, путешествия, хобби и т. д. Производители такого рода контента действительно обладают потенциалом влияния на свою аудиторию – причем далеко не только маркетинговым, – который может быть использован в целях социальной и политической мобилизации. Пока же спровоцированный неполитическими инфлюенсерами пользовательский активизм концентрируется преимущественно в онлайне: «кликтивизм» остается самым популярным действием, которое готовы совершить пользователи по просьбе блогеров. Уровень транзита активных действий из онлайна в офлайн у потребителей развлекательно-познавательного контента пока является не очень высоким.