Аннотация:В статье рассматривается проблема осознанной саморегуляции и ис-полнительных функций как разноуровневых регуляторных предикторов успешности овладения родным языком в школе. Исследование проводилось на выборке учащихся 7 -9 классов (N = 286). Построена модель регуляторных предикторов языко вых компетенций и академической успеваемости на родном языке. Результаты показали, что исполнительные функции в боль-шей степени определяют уровень развития языковых компетенций, тогда как осознанная саморегуляция вносит свой вклад в годовую оценку по русскому языку опосредствовано через интеллект. Исполнительные функции и сознательная саморегуляция взаимосвязаны. Полученные данные могут быть использованы для проектирования психолого -педагогических мероприятий, направленных на развитие как языковых компетенций подростков, так и осознанной саморегуляции их учебной деятельности.