Аннотация:В статье приводится описание основных принципов разработки и архитектуры учебно-методического материала в виде руководства по разработке образовательных программ для подготовки профессиональных кадров высшей квалификации по кибербезопасности (информационной безопасности). Такое руководство в зарубежных источниках называется куррикулумом. Как и в любом куррикулуме основное содержание данного руководства составляет определение свода знаний кибербезопасности (СЗК) в виде многоуровневой иерархической структуры дидактических единиц, определяющих содержание подготовки. Кроме этого, руководство включает определение минимально необходимого объема знаний (ядра СЗК) для образовательных программ по кибербезопасности, описание набора ожидаемых характеристик выпускников и результатов обучения, рекомендации по практико-ориентированной подготовке обучающихся, систему дидактических параметров, определяющих рекомендуемую почасовую нагрузку при изучении от дельных элементов СЗК и уровень передачи знаний в процессе развития требуемых навыков и другие материалы. Данное руководство разработано на основе модели навыков кибербезопасности (МНК), описанной в предыдущей статье авторов «Модель навыков кибербезопасности ‒ 2020». Оно может служить методической основой при разработке образовательных программ по кибербезопасности всех уровней: бакалавриата, специалитета, магистратуры. Также руководство может использоваться при разработке программ дополнительного образования, индивидуальных учебных программ и программ профессионального самостоятельного обучения, связанных с кибербезопасностью.