Аннотация:В статье анализируются различные стороны взаимодействия семьи и школы в период вынужденной самоизоляции в марте-мае 2020 года вследствие пандемии COVID-19. На основе анализа зарубежных и российских исследований автором рассматриваются трудности, возникшие в системе «школа-ребенок-семья» при переходе на дистанционный формат работы: социальные, технические, образовательные, интеграционные. Проанализированы новые роли родителей. Отмечены проблемы, возникающие при реализации педагогического процесса, углубленные существующим социально-экономическим неравенством. Обращается внимание на недостаточную подготовку педагогов к реализации онлайн-обучения. Проведенный автором опрос 178 студентов первого курса Смоленского государственного университета показал, что период дистанционного обучения в марте-мае 2020 года изменил многие стороны привычной жизни школьников. Однако бóльшей части опрошенных удалось успешно справится с возникающими трудностями, найти положительные стороны обучения на дому. Наибольшую тревогу вызывало недостаточное взаимодействие семьи и школы, особенно в вопросах воспитания и профориентации, отсутствие помощи от школьного психолога и социального педагога. Сделан вывод о необходимости более качественной подготовки всех школьных сотрудников, способных работать в новых условиях, опираясь на практический опыт, приобретенный в условиях дистанционного обучения.