Аннотация:Представлена концепция репрезентации материала народных говоров в школьном фразеологическом словаре. Фразеологический словарь рассматривается как один их богатейших ресурсов формирования регионального компонента лингвокультурной компетенции школьников. Согласно авторской лексикографической концепции, информация о российских регионах вводится не только в традиционной историко-этимологической справке, но и в сюжетном или научно-популярном макроконтексте занимательного словаря. Получить представление не только о культурных реалиях регионов, но и об особенностях местных народных говоров ученики смогут, если параллельно с общерусским вариантом фразеологизма им будут показаны его диалектные формы, широко представленные в региональных словарях, например, в Новгородском областном словаре. В статье рассматриваются способы включения диалектного материала в словарную статью, показаны возможности их учебной интерпретации. Предложенная система реализации регионального компонента школьного фразеологического словаря может стать эффективным способом расширения лингвистического кругозора учащихся, стимулирования их интереса к языку родного края, мотивации к научно-исследовательской работе.