Аннотация:Одной из подзадач, которая возникает в процессе решения задачи грузоперевозок, является задача сменно-суточного планирования содержания локомотивных бригад на установленную потребность. Эта задача является одной из базовых и «обеспечивающих» задач: результаты, полученные в результате её решения, используются в дальнейшем при составлении расписания поездов и выборе локомотивной бригады, назначаемой на конкретный поезд в задаче оперативного планирования перевозок. В настоящей работе предложено расширение стандартного подхода назначения локомотивных бригад на явку в депо с помощью использования алгоритма асинхронных параллельных аукционов с однотипными сущностями, предложенным в работе и позволяющий реализацию в распределенных системах (например, в мультиагентной парадигме). Ранее данная задача была решена авторами мультиагентным методом локальной оптимизации в работе. Метод настоящей работы имеет преимущество в быстродействии (требуется меньше операций для достижения оптимума), и универсальности (не зависит от монотонности функции полезности). В докладе представлена реализация метода работы на языке AgentSpeak в среде Jason, выполненная в рамках разработки программного обеспечения для автоматизированной подсистемы «Управления тяговым хозяйством на Восточном полигоне» (УТХ ВП) Интеллектуальной системы управления движением на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ).