Аннотация:Отсутствие дифференцированной системы подготовки игроков по пляжному волейболу заставляет искать пути совершенствования. Четкое распределение движений в коротких интервалах времени, собственных усилий по пространственным параметрам с использованием концентрации внимания, определяющей отработанные варианты позитивных исходов через сложную реакцию выбора, значительно повышают результативность. В пляжном волейболе использование перечисленных психомоторных характеристик в момент каждого розыгрыша определяет доктрину формирования развивающих упражнений. Маркерами, характеризующими изменения в двигательных критериях, предлагают использовать пробы и тесты. Исследование проводилось на базе открытого пляжного стадиона г. Ангарска с юношами и девочками 13-17 лет, а также взрослыми людьми, регулярно участвовавшими в тренировочном и игровом процессе в периоды летних сезонов 2018-2020 годов в общем количестве 140 человек. Тренировочное воздействие продолжалось шесть месяцев и составило 180 часов, включая вводное и завершающее тестирование. Контрольная и экспериментальная группы в 2018 включали по 22 человека, в 2019 – по 25 человек, а в 2020 – по 23 человека. Порядок деления случайный. В результате исследования, показатели характеристик участников экспериментальной группы, по отношению к контрольной, возросли по всем тестируемым параметрам, о чем свидетельствует расчет t-критерия. В подготовке спортсменов по специализации эффективно применять тренировочное воздействие по психомоторным параметрам, преобладающим в специфике. Интерпретация психомоторных элементов в пляжном волейболе имеет научную новизну, качественно дополняет существующие основы тренировки.