Аннотация:Хорхе Луис Борхес и Умберто Эко являются важными фигурами мировой культуры. Они оказали большое влияние на философию и литературу XX–XXI вв. В центре внимания философии Эко находится знак и его значение, он создает свою теорию семиотики, без которой невозможно представить современную философию языка. Помимо фундаментальных теоретических работ по философии Эко известен благодаря художественным романам. Исследование его творчества облегчает тот факт, что сам итальянский философ часто писал комментарии к собственным работам, давал многочисленные интервью, в которых разъяснял свои замыслы и идеи. Чтобы понимать Эко, необходимо знать, какое влияние он испытывал и в чем оно выражалось. В своих текстах Эко часто упоминает Борхеса и его творчество. Уникальность Борхеса заключалась в том, что он некоторым образом собрал воедино разрозненные идеи и оформил их в виде завершенных образов. В качестве примеров можно привести образы лабиринта, библиотеки, сада расходящихся троп, китайской энциклопедии, столь полюбившиеся философам постмодерна. Эко не был исключением. Безусловно, итальянский философ знал о Вавилонской библиотеке, когда писал роман «Имя розы», но насколько близкие параллели можно провести между библиотекой романа и Вавилонской библиотекой, да и вообще между двумя авторами, будет рассмотрено в данной статье.