Аннотация:В "Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы" предписано внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, при этом значительное внимание предполагается уделить обновлению содержания и технологий образования, внедрению новых государственных стандартов на основе компетентностного подхода [1].
Компетентностный подход не отрицает традиционную точку зрения на содержание образования, а актуализирует прагматический аспект того, что у специалиста должно быть сформировано и развито, способствует решению типичной проблемы, когда обучаемые могут хорошо
овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при применении их на практике [2]. "Отличие компетентностной модели образования от знаниевой так же
велико, как скажем знакомство с правилами игры в шахматы от самого умения играть" [3].
С таким показателем, как качество образования, тесно связан результат обучения, который является системообразующим фактором в построении модели специалиста. "Модель специалиста - это описание того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких
функций он должен быть подготовлен и какими качествами обладает" [4, с. 28]. Мы разделяем
точку зрения, что модель специалиста должна носить системный характер, отражать преимущества квалификационного и компетентностного подходов.
В настоящей работе представлен опыт по формированию модели специалиста в области
образования в контексте компетентностного подхода. С учетом отечественного [4], [5], [6], [7]
и зарубежного опыта [8], результатов опроса работодателей - администрации ряда школ и представителей Управления образования Псковской области, с привлечением мнения академического персонала и точки зрения выпускников были выделены ключевые, общепрофессиональные и специальные компетентности выпускника физико-математического факультета педагогического университета [9]. Для каждой компетентности были определены уровни сформированности (базовый и продвинутый) с целью их поэтапного формирования