Аннотация:В статье представлен анализ научных исследований по проблеме реализации социокультурной функции иностранного языка в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются научные работы, выявляющие цель и содержание иноязычного образования в современной системе школьного образования. Анализируются положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, обсуждаются предметные, личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в аспекте изучения иностранного языка. Акцентируется внимание на работах, в которых предлагаются некоторые подходы к реализации социокультурной функции иностранного языка в инклюзивном и специальном (коррекционном) образовании. Выявляются основные проблемы, имеющиеся в использовании иностранного языка как средства социализации школьников с ОВЗ на современном этапе.